Get Adobe Flash player

Учитель начальных классов

первой категории 

МАОУ ООШ № 52 города Тюмени 

Кадырова Ольга Игоревна

Внеклассное мероприятие для 2 класса

 "Путешествие по экологической тропе»

Цели и задачи:

·         формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

·         анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

·         развитие индивидуальных способностей учащихся;

·         воспитание бережного отношения к природе;

·         формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

·         Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

·         Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

·         Учиться защищать природные ресурсы.

·         Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

·         аудиозапись голосов птиц и животных;

·         выставка энциклопедий, журналов по природе;

·         оформление стенда “2017 год – год экологии”;

·         загадки про деревья и картинки деревьев;

·         картинки животных и птиц + информация про них;

·         индивидуальные творческие задания - мини-плакат «Правила поведения в лесу»

·         мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

·          глобус

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Введение

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Лиану – земляникой,

Риану - костяникой,

Полинушку-орешком,

А Димку-сыроежкой.

Послушайте звуки леса.

Лес.

 

 

 

 

 

 

Тема и цель

Тема нашего классного часа: «Путешествие по экологической тропе». Какое слово вам непонятно из нашей темы? Что такое экология?

Почему мы сегодня решили провести классный час именно на эту тему, ваши версии?

Экология.

 Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля.

2017 год – год экологии в России

Рассказ о том, что произошло в лесу

Послушайте сказку. Жил был лес. Он был полон сказок и чудес!

 Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Рассмотри слайды. Назови птиц, которых узнал?

Каких зверей узнали?

 

 

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

 

 

 

 

 Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

 И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

«Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»

 Почему в лесу никто не живет?

 Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

 Стал человек тогда вырубать лес.

 Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

 Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

 Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

 

 

 

 Человек разрушил жизнь леса.

-Экология.

Путешествие по тропе. Посади деревья.

Учитель: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

 Каждой группе дается загадка, отгадки висят на стенах класса, группы отгадывают загадку и находят отгадки, о которых идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу на доске.

-Какие еще деревья растут в нашей местности?

 

 

1. Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица. (Рябина)

2.Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3.Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ель)

4.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

5. У Лукоморья он один – 

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - …(дуб)

Путешествие по тропе. Птицы и звери.

 Кого ещё не хватает в нашем лесу?

По голосу узнать птицу или зверя. На карточках записана информация про птиц и зверей, дети должны прочитать в группах и рассказать, чем полезно их животное или птица для леса.

 

 Не хватает птиц и зверей

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

 Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

  Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых  - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

 Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Белка - Как многие грызуны, белка делает запасы на зиму – они прячут орехи, желуди, шишки и грибы в дуплах деревьев, а некоторые виды – зарывают в землю. Но часто зверек забывает, где спрятал свой корм. В этом случае плохая память белок служит на пользу лесу – забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями.

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

 

Путешествие по тропе. Правила поведения в лесу.

 Нужно ли охранять природу?

Уч-ся рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью своих мини- плакатов. Плакаты переворачиваются, и дети составляют пословицу: много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади!

-Чем, вы можете помочь лесу? (пока звучит музыка леса, ребята ходят по классу и рассказывают друг другу, чем можно помочь лесу).

– Да!

 

Итог

 Вот и подошел к концу наш классный час. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем группам за работу! Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.

 И в завершении нашего путешествия по экологической тропе мы исполним «Гимн природе».

 

 

Держа в руке глобус, ученики рассказывают

1.Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

2.Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

3.Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Гимн природе

 Шар наш земной, где родились,
Где море, где горы и степи
Будем беречь, будем стеречь
И охранять будем вечно.

Припев:Пусть всегда будут рощи, 
Пусть всегда будут птицы, 
Пусть в тайге будут звери, 
А у дома - цветы! 
Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить!!!

 



 

Почтовый адрес:
625043, г.Тюмень,
ул. Казаровская, 23А
Корпус №1
ул. Казаровская, 23А

Директор:
(3452) 71-02-20
прием по личным вопросам:
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00
Заместитель директора:
(3452) 91-55-65
прием по личным вопросам: 
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00
Корпус №2
ул. Казаровская, 35.

Бухгалтерия:
(3452) 78-46-81

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

 

Тег SCRIPT