Get Adobe Flash player

Урок физической культуры в школе с этнокультурным компонентом

«Татарские национальные игры»

Технологическая карта урока

Шаматова Альмира Шавкатовна,

учитель физической культуры

МАОУ ООШ №52 города Тюмени

Предмет: физическая культура       

Класс:  4

Тема урока: татарские национальные игры

 Цель урока:  формировать у детей интерес к традициям своего народа  через татарские народные подвижные игры;

Задачи урока:

 

Образовательные задачи (предметные результаты):

·        Разучивание татарских национальных игр;

·        формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского народа;

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

·        развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений              (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

·        развивать интерес к татарским национальным играм;

·        воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

  Место проведения: спортивный зал.

   Необходимое оборудование: мешки, горшок, палка 1,5 м.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

 

 

1

Подготовительная  часть (15 минут)

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Ребята, как называется ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир?

(сабантуй)

-А как этот праздник проводиться?

(много интересных состязаний, игр, эстафет и. д.)

 

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

 

 

 

 

Организация учащихся на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем

 

 

 

 

 

 

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

 

 

 

Постановка учебной цели занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

 

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

1.     Игра-эстафета: Бег в три ноги. Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на ” трёх ногах” добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

 Разбивание глиняного горшка — этим обрядом раньше сопровождался обряд изгнания злых духов. С завязанными глазами палкой необходимо попасть по глиняному горшку тем самым изгнав духов.

Бег  в мешках.

По сигналу быстро должны залезть в мешок и придерживая мешок возле пояса, допрыгать до конуса. Обежав его, игрок возвращается обратно, вылезает из мешка и передает следующему игроку.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

 

3

 Заключительная часть (5 минут)

1.Игра «Сядь, сядь, Малика! »

Правила игры: Дети становятся в круг. Одному завязывают глаза, и ставят в центр круга. Дети взявшись за руки, поют песню и идут по кругу. Песня поется на татарском языке:

Утыр, утыр, Мәликә, алмагачы төбенә,

Кем утырган каршыңа, әйтеп бирче тиз генә

Один из детей садится в круг, рядом с водящим, и он должен с помощью прикосновений узнать, кто стоит с ним рядом. Если не узнает, дается наказание. Игра так продолжается.

 

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Кому понравилось играть?

Какая игра понравилась больше всего? Почему?

Что вызвало затруднения?

Для чего надо выполнять правила игры?

Молодцы, занятие закончено.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

 

 

 

.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.

 

 

 

 

Почтовый адрес:
625043, г.Тюмень,
ул. Казаровская, 23А
Корпус №1
ул. Казаровская, 23А

Директор:
(3452) 71-02-20
прием по личным вопросам:
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00
Заместитель директора:
(3452) 91-55-65
прием по личным вопросам: 
вторник с 09.00 до 17.00
обед: 13.00-14.00
Корпус №2
ул. Казаровская, 35.

Бухгалтерия:
(3452) 78-46-81

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.